Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Примерное двухнедельное меню (направлено в Роспотребнадзор на согласование)

Примерное двухнедельное меню (направлено в Роспотребнадзор на согласование). Скачать (формат - .xls)

Бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь. Скачать (формат - . pdf)

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД

О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ,

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
2013 ГОД 

В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, принятых в 2013 году, оказывающих влияние на различные аспекты жизнедеятельности детей, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей в 2011 – 2013 годах. 

Современное положение семей с детьми в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные и психологические аспекты жизни общества.

Реализация принятых в рамках Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года мер позволило достичь значительных результатов.

Значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые в последние годы программы, направленные на сохранение здоровья граждан, укрепление репродуктивного здоровья населения, сокращение уровня смертности, в том числе материнской и младенческой, повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения.

Численность населения страны не только стабилизировалась, но и начала расти. Продолжительность жизни в России за последние годы выросла почти на 2,5 года и превысила 70 лет. Отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения, что также, безусловно, положительно сказывается как на демографической ситуации так и на уровне жизни детей и семей с детьми в целом.

Президент Российской Федерации в своем послании Федеральному собранию от 12 декабря 2012 года определил одним из важнейших направлений работы – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодежи. Президент Российской Федерации заявил: «Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, прежде всего для детей, хочу это подчеркнуть, для детей младшего возраста.».

В 2013 году продолжена реализация программы материнского (семейного) капитала, размер которого ежегодно  пересматривается с учетом темпов роста инфляции, и с 2007 года увеличился более чем на 63%. Кроме того, произведена индексация всех государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей на 5,5 процента.

С 1 января 2013 года в 65-ти субъектах Российской Федерации семьям, нуждающимся в поддержке, установлена ежемесячная денежная выплата в размере определенного в субъекте прожиточного минимума для детей, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Реализуется комплекс мер направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

Кроме того, в 2013 году был сделан акцент на развитие сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет увеличения доли негосударственных дошкольных образовательных организаций.

В целом система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адресности предоставляемых мер.

В настоящем, восемнадцатом, докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» представлена информация о положении детей и семей, имеющих детей, в 2013 году, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также о мерах, направленных на его улучшение.

Доклад подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития.

Доклад основывается на официальных материалах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Полный текст  ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2013 ГОД

Советы психолога

Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.

-Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

-Не скупись на похвалу : хвали исполнителя , а критикуй только исполнение.

-Ставьте перед ребенком достижимые цели.

-Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

-Ребенок должен понимать , за что и почему его наказывают.

-Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.

-Всякое повышение требований надо начинать с похвалы , даже авансом.

-Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.

-Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания , одергивание , требования просто не нужны!

Советы родителям

-Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.

-Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.

-Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.

-Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.

-Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.

-Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.

-Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.

-Просто любите детей и не бойтесь им показать это.