Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Отчет о результатах самообследования 2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнеграчинская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Верхнеграчинская ООШ)

СОГЛАСОВАНО


Педагогическим советом


МБОУ Верхнеграчинской ООШ


(протокол от 28 марта 2023 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ Верхнеграчинской ООШ


                             Е.А.Романова


28  марта  2023 г.

Отчет о результатах самообследования


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


МБОУ Верхнеграчинской ООШ  за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеграчинская основная общеобразовательная школа (МБОУ Верхнеграчинская ООШ)

Руководитель

Романова Елена Александровна

Адрес организации

347865, Ростовская область, Каменский район,х.Верхние Грачики, ул. Молодежная, д. 21

Телефон, факс

8(863)-65-97-6-09

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Муниципальное образование «Каменский район»

Дата создания

Сентябрь 1979 года

Лицензия

61 № 001407 регистрационный номер 2365 от 04.05.2012 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия ОП № 025878 регистрационный номер 1916 от 13.06.2012 г.

МБОУ Верхнеграчинская ООШ (далее — Школа) расположена в отдаленном хуторе. Большинство семей обучающихся проживают в  частных домах типовой застройки: 52 %  — рядом со Школой, 48% — в близлежащих хуторах.

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.

С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.

С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.

С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 8 лет.

Советник по воспитанию:

участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;

организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;

обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;

анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;

участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;

организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке;

участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:

1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;


2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;


3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;


4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;


6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;


7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;


8) организует профориентационную работу со школьниками;


9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;


10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год.

В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.

В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;

участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;

классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;

книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:

развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение классных руководителей.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет школы.

В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2022 40% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023 году это количество увеличится.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2019–2022 годы

№ п/п

Параметры статистики

2019–2020


учебный год

2020–2021


учебный год

2021–2022


учебный год

На конец 2022 года

1

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

45

46

44

43

— начальная школа

16

18

16

17

— основная школа

29

28

28

26

2

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

       

— начальная школа

2

— основная школа

1

_

_

3

Не получили аттестата:

       

— об основном общем образовании

4

Окончили школу с аттестатом с


отличием:

       

— в основной школе

_

_

_

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, количество обучающихся Школы практически не меняется.

Обучающихся с ОВЗ в 2022 году в  школе было 3.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего


обуч-ся

Из них успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Переведены


условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С


отметками «4» и «5»

%

С отметками «5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2

2

2

100

1

50

_

0

0

0

0

0

0

0

3

4

4

100

3

75

_

0

0

0

0

0

0

0

4

4

4

100

1

25

_

0

0

0

0

0

0

0

Итого

10

10

100

5

50

   

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего


обуч-ся

Из них


успевают

Окончили


год

Окончили


год

Не успевают

Переведены


условно

Всего

Из них н/а

Кол-во

%

С


отметками


«4» и «5»

%

С


отметками


«5»

%

Кол-


во

%

Кол-


во

%

Кол-во

%

5

4

4

100

1

25

1

25

0

0

0

0

0

0

6

5

5

100

2

40

_

0

0

0

0

0

0

0

7

4

4

100

0

0

_

0

0

0

0

0

0

0

8

7

7

100

0

0

_

0

0

0

0

0

0

0

9

6

6

100

2

33

_

0

0

0

0

0

0

0

Итого

26

26

100

5

20

_

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился.

В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-7 классах по математике, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах по остальным предметам.

В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году.

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-9 -х классов.

С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.

Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.

Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.

С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.

V. Оценка востребованности выпускников

В 2022 году все выпускники 9-го класса продолжили обучение в  профессиональных учреждениях региона. 

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 11 педагогов. Из них 2 человека имеют среднее специальное образование и обучаются в вузе. В 2022 году аттестацию прошли   4 человека — на высшую квалификационную категорию 3 человека, на первую- один.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В связи с модернизацией в 2022 году электронного документооборота работники, чьи трудовые функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы по пользованию информационной платформой «1С: Предприятие» от разработчиков.

.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 2451 единица;

книгообеспеченность — 100 процентов;

обращаемость — 680 единиц в год;

объем учебного фонда — 956  единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров


выдавалось за год

1

Учебная

956

680

2

Педагогическая

268

76

3

Художественная

1200

123

4

Справочная

27

9

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.

Средний уровень посещаемости библиотеки — 3 человека в день.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 10 учебных кабинета, 2 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

лаборатория по физике;

лаборатория по химии;

На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.

По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили:

в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте,

в спортзале: скакалки, мяч набивной, снаряды для функционального тренинга

заменили 15 стульев для учителей

отремонтировали напольное покрытие в учительской

.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

41

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

14

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

27

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

8 (20%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

8(20%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

 

— с высшим образованием

9

— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

2

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

— с высшей

3 (29%)

— первой

6(58%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

 

— до 5 лет

2 (20%)

— больше 30 лет

5 (45%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

 

— до 30 лет

2 (20%)

— от 55 лет

4 ( 30%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

4 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

11(100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

— системы контроля распечатки материалов

 

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

41 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

23,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.